Четверг
23.11.2017
03:10

_____Э Л Е К Т Р О Н Н А Я____ П Р И Е М Н А Я_____

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

СМИ об образовании

Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МКОУ "Ступинская СШ№14"
Наш школьный музей
 

Информационная справка о музее:

 Адрес историко-краеведческого музея  

МКОУ «Ступинская средняя общеобразовательная школа  №14»:

Тульская  обл., Ефремовский  р-н, с. Ступино

                                        Индекс 301887    телефон 9-39-39 

Свидетельство  № 10627    от   20.05.05     года.

                                                                                       


Перечень тематических экспозиций:

1. Крестьянская изба конца XIX и начала XX века.

2. Предметы быта.

3. На защите Родины.

4. История села Ступино.

5. История школы.

Перечень тем сменных выставок школьного музея:

1. Книги  разных столетий.

2. Денежные знаки разных столетий.

3. Самовары.

4. Лучшие  люди  края.

5. Пионерская   атрибутика.        

Тематика экскурсий: 

1. Крестьянская изба.

2. Предметы быта.                                                                                                     

3. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…».

4. Гражданская война в истории нашего села.

5. Наши земляки на защите Родины.

6. Мы ими гордимся(  ветераны   ВОВ).

7. История села.

8. История церкви села Ступино . 

9.Легенда  о  Тюртенском  святом  источнике.

Учителя Лобановской школы на экскурсии в нашем музее

 

  

 История создания краеведческого   музея.            

Музей  МКОУ «Ступинская средняя общеобразовательная школа №14» является  неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, а также позволяет разнообразить формы работы по выполнению образовательной программы школы.

 Краеведческий  музей МОУ «Ступинская средняя общеобразовательная школа  №14» начал свою деятельность в сентябре  1997г.   Свидетельство №  10627     получил 20.05.05   года.

            Краеведческая работа в школе строится на основании документов: Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007г.№ 06-11

« Методические рекомендации по организации школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений», на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, национально-регионального компонента, положений областных  и районных краеведческих конкурсах.  Причиной  образования  музея   послужило  желание  узнать  и  сохранить  для  потомков  сведения  об  истории  родного  Тульского  края,  о  подвиге  русского   народа  в  годы  ВОВ,  о  наших  земляках, воевавших  и   восстанавливавших  сельское  хозяйство  на  родной  земле.  Инициаторами  создания  музея (тогда  это  был  уголок  боевой  славы)  были:  Крячко  М.Н.-  директор  школы  того  времени   и   Капутина  В.И.  – учитель  географии  того  времени.

Актуальность усиления краеведческой работы   нашей школы  в том, что это необходимое требование времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения.

Школа является информационно-культурным центром  села  и потому именно здесь осуществляется работа по  поиску   и умножению всего лучшего, что есть в истории нашего края, а  музей   является   хранителем  этого.

Основной и вспомогательный фонд школьного музея востребован для организации учебной деятельности.   Так  учителем   истории   Сизинцевой  Т.А.  был  проведен  «Урок  мужества»  для  11  класса,  Сахно  И.Д   на   основе  музейной   экспозиции   провел   экскурсию  для  6-9  классов  «Полезные  ископаемые  родного  края».   Вожатая  школы  Очкасова Н. А.  для   1-2  класса  организовала  обзорную  экскурсию  «Родная  старина».  Библиотекарь   Приймак  И.В.  подготовила  музейные  уроки  «Медаль  за  бой,  медаль  за  труд  из  одного   металла  льют»  (для  1-5кл.)  и  «Прошла   война,  прошла   беда»  (для  5-9 кл.)     Урок-путешествие   по  родному  краю   «Люблю  тебя,  мой  край  родной»   с   использованием   фотоэкспозиции    «Родное   красивомечье»    для   начальных   классов  провела   Тихонова  Н.М.    Праздник  «Тула-город  мастеров»  подготовила  и  провела   Константинова  Э.А.

Процесс формирования и использование фонда – один из самых важных процессов деятельности школьного музея. В результате большой поисковой работы учащихся, педагогов школы сформировался основной фонд историко-краеведческого школьного музея, который позволяет проводить различные краеведческие  мероприятия в школьном музее и заниматься исследовательской деятельностью.

Основную часть вспомогательного фонда составляют альбомы, рефераты, фотоматериалы собранные и созданные учениками прошлых  лет.

Благодаря хорошей организации  краеведческой деятельности в 70-80 годы, в комнате Боевой Славы, оборудованной силами членов  кружка , собраны фотографии многих участников Великой Отечественной войны. В альбомах записаны сведенья о ветеранах ВОВ. Сегодня это основные источники о боевом прошлом односельчан.

В  новом школьном музее пополнение фондов происходит постоянно в результате поисково-исследовательской деятельности обучающихся. Активно эту деятельность в основном осуществляют ребята, посещающие краеведческий кружок «Юный краевед». 

Музейно-краеведческая деятельность в сельской школе нередко становиться той питательной средой, в которой успешно развивается межличностное  взаимодействие  в  системах «школьник – педагог», «педагог – родитель», «школьник – родители».

         Активно занимаясь поиском, дети вовлекают в работу по сбору экспонатов и формированию музейных коллекций родителей, дедушек и бабушек. Они расспрашивают своих близких о событиях прошлых лет, приглашают их на школьные встречи, узнают о реликвиях, хранимых в семьях, составляют генеалогическое древо своего рода. В результате происходят сближение детей и взрослых,  укрепление отношений между семьёй и школой.

Просторное здание школы является самым большим в селе. Именно здесь часто собираются  жители   для проведения совместных мероприятий, праздников, собраний. Гости школы посещают школьный музей, видят и положительно оценивают краеведческую работу школьного коллектива. Такие мероприятия как: «День  знаний»,  «Вечер встречи», «День Победы», митинг ко «Дню Победы», «День  школы » традиционно становятся событием  для всех селян.

Таким образом, музей в сельской школе является реальной основой патриотического воспитания подрастающего поколения.

         Ежегодно с апреля до конца мая в школе осуществляется разнообразная совместная деятельность учеников и педагогов посвященная празднованию Дня Победы, вот тут особенно проявляется активность всех участников образовательного процесса в краеведческой деятельности.

В апреле 2011 года в школе был открыт месячник, посвящённый празднованию  Дня   Победы «Память». В течение этого времени состоялись самые разнообразные классные и общешкольные мероприятия:  конкурс  на  лучшего  чтеца ,  конкурс  инсценированной  патриотической   песни,  акция  «Милосердие»,  когда  дети  помогали   не  только   ветеранам  ,   но  и  организовывали   агитбригады  для  одиноких    пожилых  людей    в  доме  престарелых   при   Ступинской   больнице.   В школьном музее проводились классные часы, «Уроки Мужества».

Ежегодно коллектив школы активно участвует в организации и проведении празднования Дня Победы в нашем селе.

Красочно оформленные колонны от школы движутся к обелиску,  расположенному в самом центре села. Здесь 9 мая собираются селяне, чтобы почтить память погибших, оказать почести ветеранам Великой Отечественной войны. Почётная ответственность возложена на старшеклассников : выступление на митинге, построение на торжественный караул. С чувством   и   слезами   на  глазах  ребята читают стихи   и  поют   песни   о военном прошлом.

Школьный музей играет важную роль в работе школы, так как обладает возможностью творческого применения знаний учащихся на практике. Работа в школьном музее располагает к сотрудничеству, социальному партнёрству всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители), что позволяет сохранять доверительные отношения, которые характерны для сельской школы.

       Созданные экспозиции школьного историко-краеведческого музея результат длительной творческой, увлекательной работы учащихся и руководителя музея. Это своеобразный отчет о поиске, который мотивирует на дальнейшее творчество.

         В планах развития музея постоянное пополнение фондов, создание новых и приумножение уже созданных экспозиций с помощью ребят, посещающих краеведческий кружок, а также активное использование фондов в учебном процессе и воспитательной работе школы.